Основные понятия, цели и задачи
Email-маркетинг можно считать базовым элементом, благодаря которому можно выстроить лояльные, доверительные взаимоотношения с потенциальными потребителями и расширить их охват. Почтовый маркетинг – один из неотъемлемых атрибутов маркетологов, так как является универсальным и подходит для реализации разных целей.
Под понятием Email-marketing подразумевают целый комплекс процедур, направленных на продвижение бизнеса в Интернете. И он популярен потому, что относится к финансово доступным и релевантным каналам коммуникации.
Маркетинговая рассылка соответствует цели владельцев торговых веб-площадок, способствуя расширению клиентской базы, увеличению продаж, укреплению доверительных отношений с клиентами.
С помощью рассылки можно решить задачи:
- Собрать актуальную базу данных своей аудитории.
- Обустроить оптимальную коммуникационную связь между потребителями и брендом.
- Привлечь покупателя к осуществлению важных интеракций (от сортировки информации до оформления сделки).
- Автоматизировать процесс, что возможно благодаря собранной информации о сегментах подписной базы.
- Повысить эффективность рекламных компаний за счет персонализации.
- Увеличить заинтересованность целевого потребителя в оффере.
Триггеры
Одним из условий эффективного емейл-маркетинга считается грамотная настройка триггеров. Триггерные рассылки могут носить разные названия (автореспонденты, автоматические письма, автоворонки и т.п.), но при этом преследовать единую цель – автоматизировать отправку писем конкретным адресатам в определенное время без участия отправителя. Преимущество сервиса в полной автоматизации процесса отправки с учетом настроенных критериев. Согласно статистике, внедрение триггерной системы гарантирует увеличение дохода компании в 35-40 раз.
И для того, чтобы извлечь всю пользу от триггеров, следует при настройке системы:
- Определить конкретные условия для отправки писем (статус пользователя, время пребывания на сайте).
- Установить границы сегмента адресатов.
- Тщательно проработать наполнение триггера.
- Выделить данные для подстановки в письма.
- Выставить оптимальную частоту отправок.
- Разработать внутренний и внешний дизайн.
При внедрении данной системы рассылки не стоит забывать про дни рождения клиентов, сезонные мероприятия, праздники. В канун таких событий можно отправлять письма с эксклюзивными предложениями клиентам, дабы стимулировать на покупку Вашего товара.
Оформление контента
В рамках Email-кампании одним из самых ответственных этапов считается «упаковка» контента.
Сделать это грамотно можно, следуя правилам:
- Определите цель содержимого email-письма, вынесите важную информацию в начало сообщения, а остальной текст изложите лаконично и доступно для чтения любому пользователю.
- Продумайте дизайн и размещение тематических изображений, слов призыва к действию, рабочей ссылки.
- Придумайте интересную тему и прехедер, с помощью которых можно будет заинтересовать и мотивировать человека открыть письмо.
Обычно пользователь тратит от 3 до 15 секунд, чтобы открыть полученное сообщение и ознакомиться с его содержимым. Именно поэтому email-рассылка должна быть визуально приемлемой, читабельной и «цепляющей».