Как работают программисты часть 1

Как работают программисты — один из рабочих будней.

Когда я спрашивал у некоторых молодых людей, хотят ли они быть программистами, те в ужасе отмахивались, мотивируя это однообразием и серостью работы. Стереотип как работают программисты сложился уже довольно давно и, возможно, для кого-то именно так все и происходит. Но я хочу представить и другую сторону работы программиста (или айтишника, так будет более правильно, наверное, позже поясню), как ее видим мы, те, кому работа нравится и каждый новый день приносит новые успехи и победы.
Должен заметить, что не все в команде занимаются программированием, ведь кому-то нужно заключать договора, кому-то - заниматься оптимизацией и продвижением сайтов и так далее. Хотя все равно все считаются айтишниками, так уж повелось. 
Утро. В девять часов начинается рабочий день, но сегодня я отвозил младшего в школу и сразу поехал на работу, домой уже не возвращаясь. У жены сегодня выходной, не хотелось шуметь и мешать ей нормально поспать (я просто не могу тихо вести себя дома, хоть чем-нибудь да загремлю, тем более, только заедешь - и нужно обратно собираться, уже на работу). 

Поэтому сегодня в офисе я оказался на час раньше. Мне нравится такое время, когда ты никому, даже себе ничего не должен.
Кофе Лайкит
Спокойно себе включил чайник, перед тем, как зысыпать кофе в чашку - сполоснул ее кипятком. Кстати, этот маленький секрет мне кто-то рассказал очень давно и с тех пор я постоянно им пользуюсь. Фишка в том, что мы засыпаем кофе в уже прогретую чашку и затем заливаем кипятком, который не остывает от холодной чашки, как в обычном случае, а нормально-таки заваривает кофе.
Недавно специально сравнил, заварив в кофе-машине: практически никакой разницы с "самопалом". Правда, должен оговориться, что кофе молол сам ручной мельницей максимально тщательно.
Думаю, все знают, что если заливать кипятком из чайника то необходим более тонкий помол, чтобы он хорошо заварился. А почему покупаю кофе в зернах, а не молотый - о, это отдельный секрет, пожалуй, оставлю его на следующую статью. 

Ну вот, видите, что значит приехать на работу раньше? Не спеша можно о чем-либо порассуждать, да хоть о кофе. Кстати, чтобы он быстро не остывал я использую чашку-термос, растянув удовольствие и разнося побольше аромата по всему этажу. Хотите вот так спокойно провести немного времени - хоть иногда приходите на работу пораньше...

Однако время движется довольно быстро (или это я старею уже), вроде еще не успел выветриться кофейный аромат как начали подтягиваться коллеги. Мне нравится это момент. Начинают копошиться в сумках, выкладывая на стол перед собой кто йогурт, кто печенье, кто яблочко и прочие съедобности-вкусности, каждый готовится работать в общем ритме, не отвлекаясь потом на пустяки. Это все незаметно "рассасывается" по своим узаконеным местам, параллельно уже начинают шуметь компьютеры.
Поверьте, когда в одном офисе стоит несколько компьютеров, в целом они создают довольно-таки много фонового шума. А сколько его было всего оцениваешь только в конце рабочего дня, когда все выключили свои компьютеры и кажется, будто кто по голове мешком ударил — так тихо, что слышно было-бы, как муха приседания делает.
Обычно как: берется Техническое Задание (ТЗ как мы говорим) на сегодня и поехали: дизайнер - рисует, программисты разворачивают движок на тестовом сервере или, наоборот — с тестового "заливают" на реальный, рабочий, пишутся статьи, позже верстальщик "привязывает" красивый дизайн к CMS и так далее.

Сдача готового сайта

Но в этот раз все было несколько иначе, т.к. проект был в Беларуси, тем более - в нашем родном городе Барановичи.
Совершенно случайно познакомившись с руководством санатория (мы арендовали у них конференц-зал для семинара на тему создания интернет-магазинов и продвижения сайтов) мы предложили сделать им сайт. Сам санаторий "Магистральный" нам очень понравился, но мы не могли увидеть его уровень на их старом сайте. Его переделка не имела никакого смысла, гораздо проще и дешевле было сделать новый сайт.
В процессе разработки ТЗ мы постарались учесть все факторы, влияющие на посещаемость сайта санатория, на отношение к нему людей: от разговоров с отдыхающими и медперсоналом до штудирования множества страниц отзывов на просторах интернета. Немало ясности внесла и фотосессия, когда мы фотографировали номера, лечебные процедуры и т.д., становилось понятно, что мы можем дать сайту такое, что оно поднимет его в интернет-рейтинге.
Почему заострили на этом внимание? Так часто бывает, что в реальности — очень хорошая и мощная компания, грамотный персонал, предлагаются хорошие услуги или товар, но это нужно показать людям. А практически единственный способ это сделать сегодня — добротный сайт, который должен привлекать клиентов. И вот сегодня — результат, который просто вдохновил нас.
Повезли подписывать договор о завершении второго этапа разработки, и какое же было наше удивление, когда к этому времени уже поступило несколько заявок на бронирование из России. Процентов отказов (если проще - уходов с сайта) составил менее 10 процентов, это и так неплохой результат, так ведь еще основная работа по SEO впереди...

Очень порадовало нововведение - live-чат, т.е. общение в реальном времени с оператором санатория. За несколько дней теста множество обращений с самыми разными вопросами - от уточнения цен до бронирования.

Кто работает — тот ест

Как правило, ходим на обед в школьную столовую: не боимся за качество продуктов - все-таки школа, санитарные нормы соблюдаются лучше других, недорого, да и готовят вкусно. Ближе всего к нам находится четвертая, идти около десяти минут. Нас там уже знают, очень хорошо относятся, даже помнят что нам больше нравится в меню).

Никогда не едем на автомобилях, просто ощущается потребность вот так пройти по улице, оглянуться вокруг, что-ли. Есть время пообщаться на отвлеченные темы, не касаясь рабочих вопросов.

Анализ сайтов на эффективность

Лично у меня очень много времени уходит на "разборку" с сайтами. Подыскивая очередной проект для разработки сайта с нуля или SEO-продвижения я должен быть уверен, что наша компания будет полезна клиенту, а не просто исполнит свои обязательства. Поэтому иногда я работаю как SEO-специалист, а иногда — как менеджер по продажам. Должен признаться, тут меня здорово  выручает одна программа, пожалуй, обязательно напишу о ней отдельно.
Много напишу, но это все равно будет очень мало по сравнению с тем, как она мне помогает, просто дает "дышать" на работе. Если ты работаешь менеджером по продажам в B2B-сфере — НАСТОЯТЕЛЬНО (!!!) рекомендую тебе познакомиться с ней, если ты работаешь просто в Word и Excel.
Да, конечно же речь о CRM Битрикс24, на этой странице услуг https://likeit.by/services/integratsiya-crm/ кое-что есть о ней, но там достаточно сухо — чисто техничный текст. Должен признаться, мне гораздо больше нравится блоговый, разговорный стиль, где информацию можно передать более понятно и доступно. Обязательно вернусь к теме CRM и мы поговорим о ней более подробно.

Так вот, о анализе сайтов. Ты даже не представляешь, сколько же сайтов нерабочих. Бесполезных. Ненужных. Потому что сказать "неэффективных", как я обычно говорю, щадя чувства их владельцев — это еще ничего не сказать. Часть моей работы заключается в том, что я беру базу сайтов определенного региона и исследую их. Продолжение будет по ссылке здесь..

Ну вот, хотел небольшую заметку, а получилось довольно-таки многовато текста, боюсь, эти слова уже и не читает никто.  Начать — начал, а вот сейчас даже не понимаю, как можно восемь часов работы описать за час, например? Пожалуй, эту статью продолжу в другой раз, не хочу вас утомлять слишком длинной статьей. Возможно будет и не одно продолжение, поговорю с коллегами — может быть, они согласятся каждый за себя описать свой рабочий день? Думаю, идея вполне неплохая.

Но если Вы все-таки дошли до этих строк - считайте, тут зарыто пасхальное яйцо (ну надо же вознаградить такого терпеливого и любознательного человека). Просто свяжитесь со мной по любому интересующему Вас вопросу насчет разработки или продвижения сайта, с меня - дружеская (разумеется бесплатная) консультация, если данный вопрос будет в моей компетенции. Вместе попьем хороший кофе и обсудим вопросы касательно Вашего проекта.
24.05.2017
|
Рейтинг (4.01)

Возврат к списку

Баннер разработка

Баннер разработка

Подробнее
Как набрать людей и построить отношения внутри команды

Как набрать людей и построить отношения внутри команды

Подробнее
Всебелорусский семинар

Всебелорусский семинар

Подробнее