Рассчитать проект

Для рассчета проекта оставьте свои контакты, наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.

Отправить заявку

14 ноября - всемирный День качества и День юзабилити. Чек-лист для самостоятельного тестирования юзабилити

Время, которое вы потратите на изучение материалов - 10 минут.
Но если этим временем вы не располагаете, заберите подарок внизу страницы сразу!

Получить консультацию
Мы все стремимся выбирать качественные продукты, сервис, условия жизни.

Юзабилити во многом определяет качество продукта, а конкретно удобство пользования. Согласитесь, что никто не будет пользоваться неудобным продуктом.

Так же и с интерфейсами. Сегодня разбираем важный аспект для каждой компании – юзабилити тестирование.

У вас может быть крутой продукт на миллион, но это не будет иметь смысла, если для покупки нужно пройти кучу ненужных действий.

Идея проста - дать оценку удобству интерфейса и проверить, какие трудности возникают в схеме его работы.

Цель теста:

     • Узнать новые потребности пользователя и удобно ли ему пользоваться существующим интерфейсом.

     • Проверить, какие элементы работают хорошо, а какие мешают работе. Узнать почему.

     • Протестировать другие варианты интерфейсов, сравнить результаты.

Подготовка - формулируем чёткие вопросы и гипотезы:

     1. Узнаём, решение каких задач хочет получить пользователь.

     2. Гипотеза. Какие сложности при работе в интерфейсе с...?

     3. Вопросы: как ведут себя пользователи в интерфейсе? что работает лучше? Чего не хватает?

Прописываем схему для тестирования

Для составления схемы для каждой страницы необходимо ответить на вопросы:

     • Откуда пользователь?

     • Цель посещения?

     • Что он должен увидеть?

     • Вывод. Чем должно закончиться посещение?

Схема строится на ответах и шагах пользователя.


Вопросы

Существует два варианта, где их можно прописать в схеме и когда задать:

     1. Прописать открытые вопросы (например, чтобы лучше понять текущую схему пользователя, какая она сейчас).

     2. Под каждым шагом схемы заранее прописать вопросы, чтобы сразу уточнить их в контексте.

Главное в тестировании — наблюдать, как пользователь работает в интерфейсе.

Подготовить прототипы

Для тестирования подходит прототип любой степени детализации:

     - Работа непосредственно с сервисом.
Необходимо заранее подготовить тестовую площадку, на которой будет работать пользователь.

     - Кликабельный прототип.
В нём не обязательно всё будет в точности как в рабочем сервисе. Достаточно основной схемы, чтобы были кликабельны именно те области, которые важно проверить.

     - Бумажный прототип.
Хорошо подходит для проверки скорее идеи о решении, чем для удобства работы с конкретным интерфейсом.

Проведение теста:

Подбираем группу людей из вашей целевой аудитории и просим их протестировать интерфейс, исходя из поставленных задач и вопросов, а после объективно оценить.

В ходе тестирования выявляются проблемы и недоработки, которые нужно исправить. Не игнорируйте мелочи. В разрезе всего интерфейса они могут сыграть неожиданно большую роль.

Анализ результатов

Заключительный этап — обработка и анализ результатов. Возможная структура результатов тестирования:

     1. Идём по шагам из схемы.

     2. Схема — что хотел сделать/что сделал пользователь.

     3. Факт — почему у него не получилось? Что не так в интерфейсе? Как это проявилось во время теста?

     4. Последствия — что будет, если оставить так, или почему это проблема.

Важно сформировать выводы и рекомендации по изменению интерфейса, выделить критичные проблемы и исправить их.

Делаем финальное сравнение до/после и оцениваем эффективность.

В дальнейшем продолжать собирать обратную связь от пользователей.

     Юзабилити тест – важный этап, о котором забывают многие компании.

Мы грешим на маркетинг, плохие тексты, но забываем об элементарном удобстве. В 30% случае именно сложность выбора вызвает негатив и отторжение.

Жизнь пользователей и так сложна – куча лишней информации, источников и событий, не усложняйте её ещё больше!

Получить подарок!!

Заполните форму для получения подарка и Мы с командой безвозмездно разберем 1 вопрос, который волнует Вас больше всего из тем:



Мы с командой безвозмездно разберем 1 вопрос, который волнует Вас больше всего из тем:

    • * SMM и таргетированная реклама,
    • * Разработка и продвижение сайта,
    • * Управление продажами,
    • * SEO-продвижение,
    • * Контекстная реклама,
    • * СRM и автоматизация бизнес-процессов.
  • Это значит что мы:
    • * детально разберём волнующую вас тему;
    • * подготовим чек-лист;
    • * и проработаем варианты решения.
Понимаем, что время это самый ценный и невосполнимый ресурс,
поэтому с удовольствием Вам поможем!

Возврат к списку

© 2013-2019 LIKEIT / web-engineering co