Начальный этап
Грамотное продвижение бизнеса в Интернете подразумевает комплексную работу в нескольких направлениях. Одним из них является оптимизация. Данный вид раскрутки интернет-магазина в Сети требует определенных материалов, навыков и знаний, которыми владеют специалисты веб-студий. И прежде чем начать продвижение, они проведут тщательный анализ ресурса и выгрузку семантического ядра конкурентов для того, чтобы определить целевые запросы и создать под них соответствующие страницы на сайте.
Важно обращать внимание на распределение ключевых слов по группам. Каждой отдельной странице онлайн каталога должна соответствовать семантическая группа, объединяющая запросы по конкретной позиции. В противном случае все целевые запросы будут приводить трафик на одну страницу, в то время, как большинство ключевых слов могли бы увеличить посещаемость сайта в целом по отдельным категориям.
Очередной этап продвижения в поисковых системах интернет-магазина – подбор и прописка мета-тегов (description, title). В них следует указывать название целевой страницы в сочетании с коммерческими словами и желательно не забыть про геометки, добавив название населенного пункта. Выполнение этих пунктов также может способствовать повышению посещаемости сайта за счет кликабельности ссылок.
Помимо этого стоит:
- заняться структурированием ресурса для увеличения юзабилити в соответствии с условиями выдачи поисковых систем;
- наполнением страниц сайта уникальным, качественным, полезным контентом;
- подбором оригинальных и интересных изображений, фото.
Умные фильтры для большего охвата
Для увеличения посещаемости интернет-магазина можно также оптимизировать ресурс с помощью умных фильтров, которые прилагаются к пакету инструментов сайта. Это могут быть сервисы, помогающие разграничивать запросы по позициям, цвету, материалу, стоимости и т.п. И чтобы обеспечить ранжирование и высокую индексацию ресурса в поисковиках, следует грамотно применять системы фильтрации. Тем более, что есть несколько типов фильтров:
- Ajax – позволяет вносить необходимые подкатегории под каждую товарную группу для упрощения поиска.
- Фильтр с учетом дополнительного параметра в url-адресе. Помимо общих критериев, он помогает сортировать запросы по популярности позиций, количеству, акционным предложениям и т.п. Это гарантирует совпадение запросов с посадочными страницами, а в перспективе – расширение охвата.
Оформление продающих страниц
И еще один важный момент в продвижении интернет-магазина – оформление карточек товаров и листингов. Под ними подразумеваются страницы сайта, на которых размещается описание продукта и всевозможные другие элементы, в том числе форма заказа. При заполнении таких карточек желательно указывать:
- достаточную мотивацию и наличие явной выгоды клиента от сделки;
- четкость и полноту торгового предложения;
- стоимость товара;
- в чем уникальность, ценность продукта.
Чтобы карточка товара стала действительно продающей, не помешает в дополнение к основной информации на посадочной странице указывать наличие аналогичных, комплектующих и сопутствующих товаров. И, конечно же, размещайте форму заказа на видном месте, чтобы пользователь мог сразу же приобрести товар, который ему предложен на данной странице сайта.