Ровный слой юзабилити на сайте - 3 шага пользователя к покупке

Термин “юзабилити сайта” мелькает на страницах сообществ постоянно, но не все понимают его значение. В дословном переводе с английского языка usability - возможность использования, а гость web-ресурса трактует его как понятность и практичность интерфейса.

Обычно владелец легко ориентируется во вкладках своего проекта и не заморачивается работой над юзабилити сайта. Но новому пользователю сложно разобраться сразу во всех пунктах:
  • как прийти к конкретному товару;
  • где найти описание;
  • как связаться с менеджерами;
  • как оформить и оплатить заказ.

   Чем гуще дебри вкладок на ресурсе, тем больше шансов обратить внимание гостя на простой сервис конкурента.

Работаем со структурой сайта

В объявлениях Яндекс-директ и Google AdWords вы размещаете рекламу со ссылкой на сайт. Действенный вариант - отправить гостя на целевую страницу, где есть товар, его характеристики и цена. 
Рассмотрим другой случай: посетитель попадает на главную страницу сайта. По статистике у вас есть 15-30 секунд для привлечения его внимания, постарайтесь дать потребителю информативную зацепку по объявлению. Дальнейший путь гостя подчиняется правилу трех кликов: достижение цели максимум в три перехода. Схема движения проста: главная страница, раздел, страница с продуктом. Для обширных интернет-магазинов допускается включение еще одного пункта: главная страница сайта, список разделов, список подразделов, а затем - узкотематические страницы.

  При логичной работе ресурса - 1-3 шага от титульной страницы до выбранного товара - конверсия сайта растет, всем пользователям хватит терпения, чтобы наполнить корзину у вас.

 Простые конверсионные маршруты


  Покупатель пришел на сайт. Ура! Сейчас он рассмотрит фотографии, приценится и кликнет по кнопке “Купить”. Главная задача этого этапа - подтолкнуть гостя к действию или просто не помешать.

  Рассмотрим конкретный пример. Человек нашел ваш сайт по запросу “купить планшет”. Выбрал производителя, марку планшета, изучил диапазон цен, нажал кнопку “купить”, но заметил провокационные аналитические статьи:
  • “Кризис рынка планшетов - цены падают”;
  • “Планшеты по цене ноутбука - что выгоднее?”
  • В ум закрались вопросы: купить сейчас или подождать? -
  • Вдруг появится скидка в 80%, тогда можно взять сразу 2 единицы

Вывод очевиден: аналитика уместна при знакомстве с товаром. Если страница кажется пустой, добавьте предложение по сопутствующим товарам (планшет, чехол для планшета - переходный шнур).

Страницы сайта: скорость загрузки и “битые” ссылки

Поисковая система Яндекс ранжирует сайты по 800 факторам, Google учитывает как минимум 271. Специалист по продвижению коммерческих и информационных сайтов Руслан Савченко выделил 34 основных фактора ранжирования, скорость загрузки страниц и технические ошибки на сайте занимают 12 место. “Медленная” отдача информации вытесняет сайт из ТОП-10 web-ресурсов. 
На скорость загрузки мы можем влиять:
- уменьшить размер картинок до 20-30 кб;
- оставить только 2 счетчика статистики - Яндекс.Метрику и LiveInternet;
- оставить информеры с курсом валют, погодой и другой -
- информацией только на главной странице и отказаться от других.

  Отдельный пункт работы над юзабилити сайта - устранение “битых ссылок”. Такие ошибки ломают конверсионный маршрут, нужна регулярная проверка внутренней перелинковки страниц.

  Подведем итог

  Понятно, что разработка юзабилити сайта отнимает много времени. Но будем мыслить на перспективу - сколько времени сэкономит потребитель, если выберет ваш ресурс! Помним о том, что каждая интересная идея по оформлению имеет право на реализацию, и только в ходе тестирования вы определите:
- оптимальные цвета и размеры шрифта;
- место для размещения контактов и кнопок действия.
18.01.2018
|
Рейтинг ()

Возврат к списку

Хостинг БЕЛАРУСЬ

Хостинг БЕЛАРУСЬ

Подробнее
Создать сайт свадебных услуг

Создать сайт свадебных услуг

Подробнее
Продающие сайты 3.0

Продающие сайты 3.0

Подробнее