Создание корпоративных сайтов
Создание корпоративных сайтов - не просто дань моде, хотя так и было буквально несколько лет назад. Тем не менее, множество компаний продолжают плодить сайты, которые не имеют никакого отношения к их развитию.
 
Внимание!Одна из главных проблем - непонимание сущности корпоративного сайта как такового и восприятие его как статью расходов а не инвестиции
Именно из-за этой проблемы у большинства предприятий на создание корпоративного сайта не выделяются средства и усилия. Обычно этот вопрос сбрасывается на своих 1С-программистов, подразумевая, что это их работа.
На самом деле 1С-программисты и веб-программисты не имеют общего практически ничего. Например, как водитель автомобиля и поезда (на самом деле он "машинист", сравнение просто для примера). Оба управляют транспортом, но задачи выполняются по-разному.
Не буду писать текст для дошкольников с описанием преимуществ наличия корпоративного сайта - сегодня только самый недалекий человек может сказать, что он не нужен. Немного об этом я уже писал здесь.
 
Внимание!Впрочем, если сайт плохого качества - лучше бы его не было совсем, т.к. он приносит больше вреда, чем пользы; к сожалению, множество компаний уверено в обратном - "пусть хоть какой будет".
Основная проблема в создании корпоративного сайта - недооценка его возможностей. Она формируется на основании того, с чем приходится сталкиваться и с какими конкурентами бороться. 
Если отрасль производства неконкурентная и редкая - сайт действительно большой роли не сыграет, хотя в этом нельзя быть уверенным. Множество компаний стали активно развиваться и масштабироваться именно после того, как качественно заявили о себе в интернет.
Мы сейчас говорим не только о самом сайте, но и о продвижении компании в целом. Создавая корпоративный сайт компании часто замечаем, что дело ее продвижения далеко превосходит только разработку сайта. Активно подключается реклама в СМИ, социальных сетях, создается брендбук компании. 
А теперь о главном, к чему и вел этот разговор - о стоимости создания корпоративного сайта

Как оценить расходы на создание корпоративного сайта

Наверняка ваша компания выделяет бюджет на рекламу и приобретение новых клиентов Мы сейчас не трогаем "везунчиков", у которых полная загрузка и никакие новые клиенты им не нужны. Или загрузки нет, но отделу маркетинга и так живется хорошо и им не дай Бог какой-то там сайт руководство "подсунет" для обслуживания (кстати, встречается гораздо чаще, чем другие причины).

Итак, посчитайте бюджет и усилия на приобретение новых клиентов (да и удержание старых - немаловажный вопрос). Допустим, работники call-центра или менеджеры по продажам делают обзвон. Вопрос - кому они звонят? Неужели лично Вы с удовольствием выслушивали входящий звонок очередного продавца товара-услуг и начинали с ним сотрудничать?

Внимание!Любое предложение извне выглядит навязчивым и очень редко принимается в разработку, нам всегда кажется, что нас хотят использовать и что-нибудь "втюхнуть". Более того - обычно секретарше дается строгий указ вообще игнорировать подобное обращение. 
Отличие собственного корпоративного сайта от других видов рекламы состоит в том, что он воспринимается как личный выбор, а не как навязчивость. Т.е. клиент находит вашу компанию в поисковой системе и САМ звонит вам!

Здесь хочется поставить пару сотен восклицательных знаков.
Не менеджер, сделая несколько десятков звонков прорвавшись через столько же секретарш и добравшись, наконец, до ЛПР, уговаривает того на сделку, обещая различные бонусы и уверяя в том, что без его, менеджера продукта, им не обойтись. Но тот же отдел маркетинга - по поручению ЛПР - звонит вам и просит оказать услугу или продать товар. 

Как вы понимаете, прежде, чем вам позвонить, он проверил уже много других сайтов, но выбрал именно ВАШ. Т.е. он уже вам доверяет больше других и просто хочет оценить условия, стоимость, гарантии, доставку и т.п., если ваш менеджер ничего не испортит - клиент у вас в кармане. И конверсия таких звонков неизмеримо выше, да и отношение клиентов совсем другое - вы же не навязали ему свой продукт, это он к вам обратился за помощью.

Так все-таки - какая цена

Возьмите калькулятор и посчитайте. Сложите расходы на обзвон потенциальных клиентов и другие виды рекламных затрат за год - как правило, это гораздо меньше стоимости корпоративного сайта. Вот отсюда и начинайте отсчет - сколько же вы готовы потратить на сайт и его продвижение. 
Если взять для примера средний сайт достаточно серьезной компании, стоимость составит примерно около 5 000 белорусских рублей, но она может колебаться от трех до пятнадцати.
Почему такая разница в цене - зачастую на корпоративных сайтах встраивается очень сложный функционал - кабинеты партнеров со своими скидками, бонусами и документами, заказ товара, возвраты и т.д. и т.п.; по трудозатратам программистов такая работа стоит гораздо больше создания обычного корпоративного сайта.

Убедитесь в эффективности корпоративного сайта

Лучше всего убеждает готовый пример. Просто поищите в интернете продукт, который производите сами. Увы, увидите только своих конкурентов. Которые мало-помалу забирают и тех клиентов, которые были ваши, активно добираясь до них при помощи интернета.
07.09.2017
|
Рейтинг (4.06)

Возврат к списку

ТОП-10 роковых ошибок клиентов веб-студий

ТОП-10 роковых ошибок клиентов веб-студий

Подробнее
Ровный слой юзабилити на сайте - 3 шага пользователя к покупке

Ровный слой юзабилити на сайте - 3 шага пользователя к покупке

Подробнее
Разработка продающего сайта

Разработка продающего сайта

Подробнее